Карта сайта Партнерам Вакансии Контакты
О компании Новости Услуги Объекты Продукция

Новости

Новости
Шаровые краны: как избежать подделки [14.05.2009]

Высокий спрос на шаровые краны вызвал огромное количество подделок, которые не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. Как правило, подделки по эксплуатационным качествам значительно уступают оригинальным изделиям. Использование в системах водоснабжения и отопления поддельных шаровых кранов может привести к авариям и большим материальным потерям.
В основе высоких эксплуатационных качеств шаровых кранов лучших мировых производителей лежит совершенство их конструкции, точное следование требованиям технологии производства и строгий контроль химического состава материалов. Цель же любой подделки - при минимальных затратах создать внешнее подобие известного бренда. Первое, на чём экономят нелегальные производители, это материалы для производства шаровых кранов. Корпуса кранов и шаровые затворы должны изготавливаться из специальных марок латуни, химический состав которых в РФ регламентируются ГОСТом, а за рубежом — национальными стандартами.

Эти стандарты предусматривают содержание меди 57-60%, цинка -до 40%, свинца в пределах 0,8 -1,9%. (Свинец необходим для придания латуни поверхностной твёрдости). Нелегальные производители, как правило, используют лом цветных металлов, содержание примесей в которых не контролируется. В результате производятся краны, процент содержания свинца в которых, как показывают исследования, доходит до 5-7%. Хорошо известно, что избыток свинца в воде очень вреден для здоровья.

 

Другой способ фальсификации материалов - использование для изготовления корпусов более дешёвого металла — цинка. Кран из цинка имеет повышенную хрупкость и может треснуть от механических и гидравлических воздействий. Кроме того, содержащийся в водопроводной воде хлор вымывает цинк из корпуса, корпус со временем истончается и становится ещё менее надёжным. Вдобавок, цинк и хлор в воде образуют раствор хлористого цинка, который является канцерогеном.

Встречаются шаровые краны, изготовленные из силумина (алюминиевого сплава). Надёжность их ещё ниже. Экономия металла побуждает нелегальных производителей изготавливать корпуса кранов с толщиной стенки от 1 до 0,5 мм. Это чрезвычайно снижает их надёжность.

Корпуса и шаровые затворы в изделиях ведущих производителей изготавливают методом горячего прессования или горячей ковки. Мелкие производители не тратятся на покупку таких технологий и изготавливают свои изделия методом литья. Такие изделия отличаются неровной поверхностью корпуса, наплывами, могут иметь неоднородную структуру материала и, как следствие, низкую надёжность.

Шаровые затворы (шары) фальсифицированных кранов часто изготавливаются не из латуни, а из стали, с покрытием или даже без него. Стальные шары быстро коррозируют и перестают быть герметичными. «Недовложение» латуни в корпус шарового крана делает его подозрительно лёгким. Стальной шар компенсирует этот недостаток веса, маскируя наличие у корпуса шарового крана недопустимо тонких стенок. Кстати, о шарах. Ведущие производители придают большое значение качеству поверхности шаровых затворов. Латунные шары подвергаются алмазной шлифовке, на них наносится антикоррозионное покрытие из никеля или хрома. В результате шар получает идеальную зеркальную поверхность. Признак изделий низкого качества -тусклая, мутная или шероховатая поверхность шара.

Специалисты выделяют ряд конструктивных приёмов, упрощающих и удешевляющих (в ущерб качеству) конструкцию шаровых кранов. С описанием их можно ознакомиться на интернет-страницах некоторых производителей.

Нелишне сказать, как фальсифицированные краны маскируют под оригинальные. Один из приёмов -неправильное написание названия известной фирмы, например,«Bogati» вместо «Bugatti». Формально это уже не будет подделка, так как торговая марка оригинала не используется. Встречаются случаи написания только названия страны, например, «ITALY» вместо принятого «made in Italy». Искажение известного логотипа помещением его, например, не в ромб, а в квадрат или в круг тоже служит цели сбить с толку покупателя. Свидетельством фальсификации может служить отсутствие тех или иных элементов маркировки, обязательных для конкретных производителей.

При продаже газовых кранов встречается и такая примитивная форма обмана, как замена на водопроводном кране «родной» ручки на жёлтую - газовую (газовые краны стоят дороже). Если нет возможности купить изделия непосредственно у дистрибьютора, можно связаться с ним по телефону и уточнить, является ли он официальным поставщиком интересующего вас продавца. Все известные производители шаровых кранов имеют свои интернет-страницы. Из них можно узнать об обязательных атрибутах маркировки изделий, конструктивных особенностях и т.д. Некоторые производители размещают рабочие чертежи своих изделий. Когда вы будете всё знать о маркировке, размерах, весе и других признаках интересующего вас изделия, вам легко будет определить его подлинность.

Если на такие «организационные» мероприятия у вас нет времени, можно воспользоваться некоторыми практическими советами:

  • внимательно осмотрите маркировки на корпусе крана; если искажены название фирмы или графика логотипа, если указано только название страны вместо «Made in...», если в дате производства обозначен ещё не наступивший месяц или в маркировке отсутствуют элементы, обязательные для данной марки крана, это - подделка;

  • если поверхность корпуса неровная, на ней имеются наплывы, микротрещины, уменьшена толщина стенок - подделка;

  • если кран имеет стальной шаровой затвор, что можно определить с помощью магнита, это тоже подделка;

  • если зеркало шарового затвора тусклое или мутное, это — подделка;

  • если корпус крана изготовлен из цинка или силумина, это — подделка; убедиться в этом можно, слегка процарапав никелевое покрытие корпуса; если под ним проступит серебристый цвет, это - цинк, если белый - силумин, латунь имеет светло-жёлтый цвет.

Обычному покупателю шаровых кранов трудно отличить поддельный шаровой кран от оригинального. Вот несколько простых советов, как в некоторых случаях это можно сделать. Прежде всего, определите для себя степень риска от установки ненадёжных шаровых кранов. Если это система отопления в загородном доме, то подделка среднего качества будет не так уж опасна - давление в системе не больше 2-3 атм., скачков нет, температура воды не выше 85°С. Низкая цена таких кранов сможет компенсировать определённый риск от их эксплуатации. Другое дело, если запорная арматура устанавливается в системах водоснабжения, газоснабжения, а также в любых сантехнических системах многоквартирных жилых домов. Цена экономии может оказаться слишком высокой, поэтому выбирать шаровые краны надёжней всего из ассортимента признанных мировых производителей, известных под торговыми марками: Bugatti, Itap, Tiemme и др. Покупая шаровые краны у официальных дистрибьюторов этих фирм, вы будете застрахованы от подделок.


Вернуться к списку новостей»


Консультант по сервисному обслуживанию
тел. 284-33-55





   © ЗАО Кей Си Групп. Все права защищены Rambler's Top100 E-mail: | Контакты | Карта сайта   
    Изготовление сайта Студия «Савер»