Карта сайта Партнерам Вакансии Контакты
О компании Новости Услуги Объекты Продукция

Новости

Новости
Не покупайте кондиционеры SONY! [12.08.2009]

Согласно ежегодным опросам доверия потребителей к производителям кондиционеров, значительная часть респондентов доверяет сплит-системам фирмы Sony...Но Sony не выпускает кондиционеры!

Данный факт говорит о том, что большинство покупателей, во-первых, смотрит на имя производителя, а во-вторых, зачастую не знает, на что следует обращать внимание при выборе, какие модели существуют и чем они отличаются друг от друга.

В данной статье будет проведен краткий обзор рынка систем кондиционирования в России и даны практические советы, как выбрать хороший кондиционер.

Рынок климатической бытовой техники неоднороден. Бытовые кондиционеры делятся на сплит-системы, оконные и мобильные. По объемам продаж более 90% рынка в России занимают сплит-системы, по 3% приходится на оконные и мобильные кондиционеры.

Коротко про каждую систему.

Оконные - всем знакомые кондиционеры, которые были особенно популярны в советское время. Этот рынок в России развивался активно и в 90-е годы. Достоинство у этих кондиционеров одно - они дешевые. Недостатки: под них надо заказывать специальный стеклопакет, они шумят, у них низкая эффективность, они портят вид из окна.

 

Следующий сегмент рынка - это мобильные кондиционеры. На них тоже был когда-то достаточно большой спрос у покупателей в России. Однако вслед за этим продажи скатились к нулю и сейчас занимают незначительный объем рынка. Мобильные кондиционеры можно передвигать по квартире. Но их энергоэффективность уступает оконным. Эти кондиционеры используют на даче или ставят в квартирах, если провели ремонт и не предусмотрели установку сплит-системы.

 

Основная часть рынка - это сплит-системы. От английского слова split - «разделенный». Система состоит из внутреннего и наружного блоков. Такие системы энергоэффективны, особенно в режиме теплового насоса. Именно поэтому за рубежом сплит-системы используют для обогрева помещений. Если мы посмотрим на Японию, страны Юго-Восточной Азии, где нет центрального отопления городского жилья, - там как раз применяются сплит-системы для обогрева помещений. Даже в Германии 74-76% времени кондиционеры работают на обогрев.

В России рынок кондиционеров зарождался для охлаждения. Некоторые потребители включают обогрев в межсезонье, но считают это добавочной функцией, которую не все используют. Из-за этого в России сложилось однообразие моделей. У нас, например, практически не продаются напольные модели кондиционеров, которые ставятся под окно как радиаторы. В Корее, напротив, распространены напольные модели колонного типа, в Европе - комбинация настенных и напольных моделей, для обогрева.

Своего максимума рынок сплит-систем в России достиг в 2007 году, когда было продано, по оценкам, 1,5 млн кондиционеров. В 2008 году поставок в Россию было больше, чем 2007-м, но продаж меньше - около 1 млн штук. Что касается компании Daikin, в прошлом году было продано 82 тыс. кондиционеров, продажи выросли на 30%. Согласно прошлогодним прогнозам, руководство компании Daikin рассчитывало продать в 2009 году в России 700 тыс. кондиционеров различных марок, но сейчас совершенно очевидно, что эта цифра будет намного меньше. Падение рынка сплит-систем в России произошло в два-три раза.

В этом году Россия подписала международный протокол, запрещающий использование небезопасных для озонового слоя хладагентов в климатических системах. В России и Китае сейчас активно используется хладагент R-22, который полностью запрещен в Европе и Японии, где уже давно применяется озонощадящий хладагент R-410А. Россия подписала в этом году поправки к Монреальскому договору и в ближайшее время введет ограничение на ввоз неэкологичных хладагентов. В первую очередь будет запрещен ввоз, а затем и эксплуатация R-22, главная вина которого в том, что он содержит хлор.

Основной импорт идет из трех стран - Китая, Южной Кореи и Японии. Доля продукции из Европы и Америки мала. Китайская и сборка из Юго-Восточной Азии составляет около 60% импорта в Россию, корейская - порядка 28%, японская - где-то 5-7% . Ведь даже техника японских брендов производится в других странах Юго-Восточной Азии, в Японии производятся только флагманские модели.

Кондиционеры Daikin собираются в Европе - в Чехии и Бельгии. Daikin обеспечивает должное качество производства в любой стране благодаря своим технологиям, четкому соблюдению всех норм производства и 100-процентному контролю качества в процессе производства и на выходе. Все заводы размещены недалеко от места сбыта и на одной линии собираются абсолютно разные модели, именно те, которые в данный момент ждет покупатель. Ни один блок не сходит с линии, не будучи протестирован.

Когда выгодно покупать кондиционеры?

Выгодно покупать кондиционеры тогда, когда вы запланировали ремонт. И важно помнить о том, что кондиционер нужно правильно установить. Выбирайте хорошо зарекомендовавшую себя компанию, которая предоставит вам сертификаты обучения своих сотрудников.

На что стоит обращать внимание при покупке хорошего кондиционера?

Выбирайте и проверяйте репутацию бренда (производителя) и компании-дилера, которая вам непосредственно продаст и установит систему. Проверьте гарантийный талон. Не поленитесь заглянуть в Интернет, убедитесь, что этот производитель известен во всем мире.

Что купить?

Вопрос вашего бюджета. Но не покупайте совсем не известные китайские бренды. Не обращайте внимания на всевозможные фильтры и другие «навороты» в дешевых моделях. Если бюджет позволяет, то непременно купите инверторную сплит-систему известного производителя, работающую на R-410A. Лучше японскую, потому что именно японцы изобрели сплит-системы.


Вернуться к списку новостей»


Консультант по сервисному обслуживанию
тел. 284-33-55





   © ЗАО Кей Си Групп. Все права защищены Rambler's Top100 E-mail: | Контакты | Карта сайта   
    Изготовление сайта Студия «Савер»