Приключения китайцев в Италии. [28.02.2011]
Российский рынок алюминиевых радиаторов заполнен многочисленными торговыми марками, как европейскими, так и китайскими, причем, из которых как минимум половина - просто дешевая и некачественная копия именитых производителей.
Особенно остро проблема контрафактных изделий встала в последние годы, когда объектами китайских подделок стали не тривиальные джинсы Dolce Gabbana, или дешевая электроника, а сложная высокотехнологичная продукция. И мировой сантехнический рынок стоит в числе первых из тех, кого особенно сильно коснулся «китайский фактор».
Не для кого уже не в диковинку присутствующие на известных выставках «китайские фоторепортеры», занимающиеся фотографированием и сбором информации о продукции европейских производителей с целью дальнейшего копирования их изделий. Скопированные изделия через полгода-год появляются на рынках многих стран, со схожими, на европейские, логотипами и со стоимостью до 50% дешевле оригинала. О качестве, конечно, не может быть и речи, но скопированный внешний вид, а также схожее название делают свое дело - неискушенный покупатель приобретает поддельное изделие, думая, что приобрел качественную европейскую продукцию.
Как многим известно, в Милане (Италия), один раз в два года проходит одна из самых известных международных выставок производителей сантехнической продукции – Expocomfort. Уже не первый раз китайских участников таких выставок ловят «на горячем». На 36 международной выставке Expocomfort, сотрудниками Финансовой полиции Италии были конфискованы десятки секций радиаторов – экспонатов, предлагаемых китайскими участниками выставки. Это стало возможно благодаря кропотливому процессу подготовки, а также сотрудничеству итальянских производителей и властей. В 2006 году 11 компаний, работающих в секторе производства алюминиевых радиаторов, объединились в ассоциацию Airal с целью выявления фактов подделок своей продукции. В декабре 2007 года некоторые инженеры, работающие в Ассоциации, были командированы в Польшу, Россию, Украину, Румынию и Болгарию – рынки с интенсивными темпами роста строительства недвижимости.
Поисковая деятельность была направлена в первую очередь на приобретение изделий, аналогичных тем, которые производят члены Ассоциации. В результате открылась целая вереница нарушений – от поддельных сертификатов, копирования изделий и названий, и до подделки кодов продукции на самих изделиях. В Украине, в частности, инженерами Ассоциации был приобретен радиатор Nova Florida, являющийся поддельной копией одной из наиболее популярных моделей торговой марки Nova Florida, уже зарекомендовавшего себя как флагман украинского рынка отопительных приборов. Внешне радиатор копирует дизайн оригинального радиатора, а упаковка радиатора выполнена в стиле и с графикой идентичной итальянской. Естественно, что качество исполнения радиатора далеко от оригинального. А, кроме того, в китайской подделке было обнаружено большое содержание вредных для человека веществ.
Все результаты поисковой работы были собраны в аналитическом центре ассоциации и по многим фактам начаты расследования. За несколько месяцев до начала выставки Expocomfort, Ассоциации Airal стало известно, что несколько производителей из «черного списка» производителей, ведущих подобную «коммерческую» деятельность, внесены в перечень участников выставки.
При содействии Главного комиссариата по борьбе с фальсификациями был разработан план действий, результатом которого и стал акт конфискации. Были конфискованы радиаторы Nova Florida, а также радиаторы, при изготовлении которых использовался код, присвоенный радиаторам, производимым компанией Industrie Pasotti. В данном случае китайцы продемонстрировали высокий уровень находчивости: произвели радиатор, а потом просто-напросто выбили на нем отличительный код компании Pasotti. К сожалению, большинство такой продукции спокойно продается на украинских и российских рынках. На один случай фальсификации, закончившейся разоблачением, выпадают десятки, в которых факт подделки не выходит наружу. Более того, не брезгуют такой продукцией и некоторые известные строительные супермаркеты, закрывая глаза на поддельные сертификаты и откровенно низкое качество продукции – главный аспект – низкая цена.
Совет, как и раньше один – не «бросайтесь» на низкую стоимость, не спешите с покупкой и проверьте происхождение радиатора, который вам предлагают приобрести. Требуйте любую информацию, которая сможет подтвердить происхождение и качество изделия. Не поленитесь зайти на сайт производителя, т.к. чаще всего, сайты, адреса которых указывают на упаковке или не существуют, или посвящены совсем другой продукции.
Вернуться к списку новостей»