Исправляем поломки! [11.12.2015]
Покупая газовый котел отопления, будьте готовы, что рано или поздно ему понадобится «помощь». Поломка может грозить снижением эксплуатационных характеристик оборудования и даже его аварийной остановкой.
Как выявить серьезную проблему с газовым котлом на ранней стадии? Прежде всего, перечислим самые распространенные поломки и их причины, узнаем, как это "лечится" и нужен ли вызов «скорой помощи» для газовых котлов.
ПОПУЛЯРНАЯ ПРОБЛЕМА
Чаще всего владельцы газовых котлов сталкиваются со следующими проблемами:
- выход из строя блоков розжига;
- поломка электронных плат, модулей, т. е. частей, находящихся под напряжением;
- выход из строя деталей, на которые действует повышенная температура (электрод розжига, теплообменник, изоляционные панели, трубки горелки);
- недостаточная температура теплоносителя;
- недостаточная температура воды при горячем водоснабжении.
Среди причин, которые могли повлиять на ухудшение работы техники, можно выделить следующие:
- нарушение правил эксплуатации;
- перебои в работе электросети с подачей топлива;
неверно выбран температурный режим;
- отсутствует приточная вентиляция;
- неграмотно отрегулировали горелку;
- некачественные запчасти;
- засорен дымоход и пространство газохода;
- повышенная концентрация пыли в помещении;
- нет фильтра для очистки воды.
Стоит отметить, что в более чем 95% случаев поломка котла – вина не производителя, а пользователей.
ОБСЛЕДОВАНИЕ И ДИАГНОЗЫ
Если вы видите, что в работе котла что-то идет не так, нужно обязательно вызвать специалиста, который осмотрит котел и решит, нужно ли вести прибор в сервисный центр или возможно справиться на месте.
Не следует пытаться «справиться» самому!
Проблемы с розжигом (после отпускания пусковой кнопки происходит погасание или отрывание пламени).
Причины погасания – закрытый кран, засорение отверстия форсунки запальника, загрязнение дымохода, сбой электроники. Виновниками отрыва пламени могут стать сквозняки. Меры по устранению – прочистка отверстия форсунки, дымохода, устранение сквозняков, замена/ремонт блока электроники. Если пламя начинает буквально танцевать, пульсируя, то возможно давление газа в магистрали ниже предельно допустимого. В этом случае нужно позвонить в газовую службу (04).
Выход из строя электронных плат, блоков розжига, модулей системы управления и прочих деталей, работающих от электричества, происходит, в основном, из-за перебоев в подаче электроэнергии. Поломка элементов, которые постоянно терпят высокую температуру (электрод розжига, ионизационный электрод, изоляционные панели, трубки горелки, теплообменник), может произойти по следующим причинам:
- несвоевременное техобслуживание котла;
- оборудованию не хватает воздуха (отсутствует приточная вентиляция, помещение плохо проветривается);
- слишком высокое/низкое давление на подающей линии;
- засорение отводов для продуктов сгорания;
- температурный режим выбран неправильно.
Недостаточная температура теплоносителя может говорить о том, что сработал терморегулятор (необходимо установить другой предел), котел меньшей мощности, чем нужно, слабое давление газа в системе, закоптился теплообменник (показана чистка, продувка), накипь и грязь в теплообменнике (нужна промывка/замена), неисправен блок электроники (замена/ремонт). Те же факторы являются причинами недостаточной температуры воды (ГВС), добавляется только чрезмерный ее расход.
Если не включается режим вентиляции камеры сгорания, то, возможно, есть проблемы с контактами (не поступает ток), не исправен вентилятор или блок электроники, сработал терморегулятор.
ПРОФИЛАКТИКА – ЗАЛОГ УСПЕХА
Самыми частыми процедурами по ремонту котла можно назвать промывку оборудования от накипи, прочистку дымоходов и систем вентиляции и дымоудаления. В этих системах скапливается гарь и пыль, что не лучшим образом сказывается на работе котла и на пожарной безопасности.
Вторая достаточно трудоемкая процедура – промывка теплообменников, которые засоряются из-за воды с содержанием примесей. Согласно рекомендациям производителей, очистку котлов и теплообменников полезно проводить не реже одного раза в год, а промывку водонакопителя – один раз в два-три года.
При любой поломке или отклонении от нормы работы котла, всегда вызывайте вашего сервисного менеджера!
При поступлении оборудования в гарантийно-сервисную мастерскую компании "Кей Си Групп" в течение трех дней производится обследование оборудования для выявления причин неисправности и вынесения заключения о ремонтопригодности и гарантийном или негарантийном случае (заключение содержит результат обследования оборудования; перечень необходимых работ и материалов, подлежащих замене; стоимость ремонта оборудования, если ремонт платный).
Покупатель теряет право на гарантийный ремонт при вмешательстве в электрическую или механическую части оборудования.
Вернуться к списку новостей»